Уважаемый Майхар, Вождь Ближней Степи, который часто бывал вгостях у нас, не слишком одобрял мое поведение, но был не в силах что-либоизменить. Уважаемый Акжол, отец мой, был полон решимости выдать меня замуж. Ипервым делом мы пошли с посольством в государство оборотней Эттарм. Их молодойкороль был еще не женат и отец, руководствуясь стратегией, пошел именно к нему.(Не удивляйтесь, что я знаю такие умные слова, спустя некоторое время я былавполне образованной степнячкой).
Эттармцы приняли нас весьма благодушно, они были милы ипредлагали нам еду, которой у нас в Степи было мало и чай. Правда, в холоднойночи без кара-гэр-кумыса было холодновато. Моя мачеха и мой отец, а такжеуважаемый Майхар, долго совещались скоролем насчет выгодных условий сотрудничества. Для упрочения отношений мойотец предложил меня, но король ответил, что желает блюсти чистоту волчьей кровии посему не может принять подобное предложение. Я не слишком расстроилась,поскольку сама не очень-то хотела иметь в мужьях того, у кого, по выражениюМайхара, то две ноги, то четыре. Со спокойной душой я ушла в Степь и подумала,что пока поживу еще немного в девицах, так оно спокойней.
Через некоторое время мой отец и его аргин отправилась впоход за доспехами предком. По их словам, все, кто видел их на пути,предпочитали спрятаться. И только подловатые суланцы выстрелили в моего отца состены, когда он подошел сказать им "санбайна". Он не мог проститьтакого оскорбления в свой адрес, посему. Вернувшись из похода, он позвал впоход Ближнюю степь, и они пошли бить Сулан. Пока они там сражались, мнепреподнесли подарок: молодой аргин Дальней степи подарил мне рабыню –полуоборотня-полуэльфийку. Не фиг шляться темным лесом в пьяном виде по ночам.Нечего было идти в степь одной. Она немного поработала на кухне, но потом невыдержав несвободы, сбежала в степь, где благополучно скончалась от жажды. Осматриваяее вещи, я помимо всего прочего, обнаружила серый каменный шар, который исчез,буквально растворился.
Отец вернулся из похода, довольный, с добычей и новостями. Подороге из Сулана он встретил короля Найлисса и предложил ему зайти к нам вгости и взять меня в жены. Король согласился. Пока мужчины были в походе, к нам пожаловалкнязь Эриваля. Ему меня тоже быстренько предложила в жены моя благословеннаямачеха. Мною, видимо, хотели заткнуть максимальное количество дипломатическихпрорех. Проблема в том, что прорех много, а я одна… Король пришел, посмотрел наменя и сказал: «Вечером придем жениться!»
Нам надоело сидеть в Степи и мы тесным семейным кругом поскакали в суланскую корчму, отведатьтамошних блюд и вернуть трактирщику уведенных в степь работниц. Там мывстретили гнома, который попросил моего отца продать ему лошадь. Поскольку гномадень рождения. Я не знаю, зачем гному лошадь, но таковая (с клеймом «Мерин» накрупе) была ему выдана за небольшое количество серебряный монет. После чего несчастноеживотное водрузили на стол…
По дороге из корчмы домой я встретила нескольких воинов изклана Диких Псов, которые прикочевали к нам не так давно. В доверительнойобстановке они сообщили мне, что жениха моего видели бездыханным в объятияхмятежников из Луговины, которая, кстати сказать, уже давно мешала спокойнойжить Найлиссу. Я мигом расстроилась… Через некоторое время пришли еще болеепечальные вести – король Найлисса мертв. Окончательно уверившись в том, чтодухи по неизвестной причине отвернулись от меня, я поскакала в родной гэр,предаваться отчаянию. Я совсем забыла об отце и мачехе.
Когда они вернулись, то сообщили мне следующее: правопреемниккороля Найлисса, кронпринц, желает выполнить обещание, данное егопредшественником, поэтому придет жениться по расписанию. Ждали, надеялись и верили, что с этим ничегоне случится…
Настала пора радостного события. Пришел кронпринц со свитой,пришли гости, я, как всегда, посматривала на всех немного свысока… И тут ко мне подходит мачеха:
- Король Найлисса жив!
- Этого не может быть…
- Да вот же он сидит, перед тобой! – взгляд в сторону,знакомое лицо, ехидная улыбка.
- И правда он… Что же делать.
Первый раз в жизни я надеялась на то, что мой папа рассудит…Но папа выдал мне фонарь и сказал, что я вольна выбирать того, на кого укажетмое сердце. Сердце указало. Но духи сказали, что король Найлисса действительножив и кронпринцу пришлось обломаться я, как истинная степная женщина сдержаласвое слово. Долг был выполнен, плевать, что сказало сердце…
Детей родилось двое. Родились они в Степи и там жевоспитывались до трех лет. Я не знала, что происходит с мужем, потом узнала,что он умер. Я не знала, что скажет гвардия на появление истинного наследникапо крови в Найлиссе и уповала только на чудо.
Мы приехали во владения моего еще неразумного сына и первое,что мы узнали, было то, что кронпринц таки добился своего – прошел испытание истал править. Но не прошел коронации. Капитан гвардии предложила простой ициничный способ – убить. Я сказала, что согласна. Ради своих детей я былаготова на все. Вовремя подоспел отец с Дикими псами. Они убили наместника ипринесли мне его голову. Степь сурова и головы меня дано перестали пугать.
Мой сын обрел власть и поддержку, моя дочь – ручного тарбагана…
Мне не хватало только одного – любви…
Пришел человек и сказал, что желает служить королю Найлиссаи королеве-регентше. Он стал учителем моего сына (за три года жизни в степиТалог – мой сын – научился в основном степням обычаям). Каково же было моеудивление, когда этот человек пришел к моему отцу и попросил моей руки. Но ястала свободной женщиной и была вольна сама выбирать себе мужей. Я спросила:
- Зачем тебя я?
- Я хочу править Найлиссом!
- Но я не хочу, чтобы ты правил страной моего сына.
Примерно на этом разговор был окончен. Ну а потом… Потомбыли нескончаемые реки кара-гэр-кумыса, разговоры и тосты…